С 1 октября в банках появится сервис по приему заявлений от жертв мошенников
Если мошенники увели у вас деньги электронным путем, важно как можно быстрее сообщить об этом в банк, чтобы операцию могли приостановить. Шанс, что получится вернуть деньги, небольшой, но он есть. Алгоритм действий такой.
0 Во-первых, нужно немедленно сообщить в банк.
— Если отправили деньги со своего счета, тут же звоните в банк по телефону "горячей линии" или напишите в чат поддержки;— Если положили деньги в банкомат другого банка, сразу же пишите заявление в ближайшем отделении этого банка. С 1 октября все банки обязаны принимать их, даже если пострадавший не является их клиентом.
0Второй шаг – пишите заявление с помощью нового сервиса, который появится с 1 октября.
Специальная кнопка будет располагаться в мобильных приложениях всех системно-значимых банков (всего их 13). Нажав на нее, можно будет оперативно написать заявление о мошенничестве. Как пояснили в ЦБ, после этого банк выдаст электронную справку для обращения в полицию. То есть, кнопка нужна в первую очередь, чтобы упростить процесс оформления в правоохранительных органах.
0Ну и третий шаг – подавайте заявление в полицию. Без этого никак. Любое преступление должно быть зафиксировано.