Ошибки при оплате коммунальных услуг – явление, к сожалению, довольно распространенное. Особенно это становится актуальным, когда у владельцев жилья есть несколько способов расчета: онлайн-банки, терминалы, офисные кассы или автоматическая система платежей. В итоге может возникнуть ситуация, когда деньги списываются дважды. И хотя на первый взгляд это может показаться мелочью, вернуть переплату бывает довольно сложно. Разберемся в этой ситуации и подскажем, какие шаги предпринять, сообщает Дзен-канал "Юридическое Бюро"Е.Романовой"".
Когда возникает двойная оплата
К возникновению переплат за коммунальные услуги чаще всего приводят следующие обстоятельства:
- Оплата в различных сервисах. Например, если пользователь оплатил счет через мобильное приложение и затем повторил операцию в терминале.
- Системные сбои. Бывает, что онлайн-банкинг выдает сообщение о том, что платеж не прошел, и при повторной попытке списание происходит дважды.
- Автоплатеж и ручная оплата. Зачастую пользователи забывают, что у них настроено автоматическое списание и делают повторные платежи.
- Оплата по устаревшим счетам. Иногда люди не замечают, что оплачивают уже закрытые квитанции, что приводит к ненужным списаниям.
- Ошибки при вводе данных. Неправильное введение суммы при расчете через терминалы или с помощью кассира также может стать причиной переплаты.
Куда обращаться для возврата переплаты
Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, неосновательное обогащение подлежит возврату. Это напрямую касается переплат за коммунальные услуги. В зависимости от обстоятельств возврат можно инициировать следующими способами:
- Обратиться в управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Если средства поступили на их счет, именно они отвечают за возврат излишков.
- Связаться с расчетным центром или ресурсоснабжающей организацией. В некоторых регионах платежи приходят непосредственно им, поэтому заявление следует подавать туда.
Как вернуть деньги
Чтобы вернуть переплату, необходимо выполнить несколько простых действий:
- Собрать документы. Это могут быть квитанции, чеки или скриншоты из онлайн-банка.
- Подать письменное заявление. Важно сделать это в двух экземплярах: один остается у вас с отметкой о приеме.
- Указать реквизиты для возврата. Чаще всего средства возвращают на банковскую карту или счет.
- Следить за сроками. В соответствии с законом ответчик обязан вернуть переплату в разумный срок, который обычно составляет до 30 дней.
Важно помнить, что стоит требовать возврат денег, а не зачет в счет будущих платежей, поскольку это может создать неудобства в будущем, особенно если планируется переезд или существуют споры по начислениям.